Ваш регион Санкт-Петербург
close
Выберите ваш регион

11 пунктов выдачи и вечерняя доставка по городу за 290 руб.

8 (812) 242-80-50

пн-пт с 10 до 20, сб. с 10 до 18

Корзина
Корзина

пока пусто

Как выбрать колесные диски для автомобиля

Колесные диски являются одним из главных элементов конструкции транспортного средства. Без них невозможно движение автомобиля. Неправильный выбор изделия напрямую влияет на управляемость, ресурс ходовой части и покрышек, устойчивость на высоких скоростях и в сложных дорожных условиях. В последнее время колесные диски получили еще одну важную функцию. Они отвечают за внешний облик и дизайнерские решения, придают транспортному средству индивидуальность, что немаловажно для отдельной категории автолюбителей. Сегодня колеса являются неотъемлемым атрибутом тюнинга — процесса доработки машины, с учетом пожеланий и предпочтений ее владельца. Помимо ездовых качеств, диски непосредственно влияют на безопасность движения.

Неверный выбор дисков может привести к аварийным ситуациям, что в совокупности с высокой скоростью порой приводит к печальным последствиям. Поэтому при покупке важно как можно точнее придерживаться параметров, определенных заводом-изготовителем для конкретной марки автомобиля. Серьезные отклонения от рекомендованных значений гарантировано вызовут возникновение проблем, указанных выше. Подобрать по марке можно с помощью специальной формы на основе базы данных заводских размеров. Вводя марку авто и год выпуска, пользователь получает нужную информацию. Но автомобилисту будет нелишним иметь стандартный набор знаний о конструктивных нюансах, а также влиянии физических и геометрических характеристик.

Какой вид колесных дисков выбрать? Основные преимущества и недостатки

Современная промышленность выпускает три основных типа изделий:

Два последних пункта объединяют единым термином — легкосплавные. Различие в характеристиках определяется технологией производства и применяемыми материалами. Штампованные диски производятся из стали. Изготовление не требует сложного оборудования и профессиональных навыков персонала. На штамповочных станках или раскаточных машинах стальным заготовкам придают нужную форму. В дальнейшем готовая продукция покрывается лакокрасочными материалами — для защиты от коррозии и придания приемлемого внешнего вида. Такие колеса имеют невысокую стоимость, довольно прочны, пластичны, отличаются ремонтопригодностью. При механических повреждениях их легко восстановить и придать прежнюю форму. Штампованные диски — это оптимальный выбор для бюджетных и недорогих подержанных транспортных средств. Подходят они для эксплуатации в условиях плохого дорожного покрытия и как дополнительный комплект для зимних покрышек.

Преимущества литых изделий

К недостаткам штампованных колес специалисты относят большой вес, погрешности в размерах, непрезентабельный внешний вид и склонность к коррозии. Они мало подходят для скоростной и динамичной езды. Как альтернатива в 1960-х годах были созданы диски из легких сплавов. Данные изделия почти по всем параметрам лучше стальных. Для их производства используют алюминиевые (наиболее распространенные) и магниевые сплавы. Технология создания литых дисков заключается в отливке расплава в специальные формы. За счет огромных возможностей при работе с дизайном получаются красивые и эстетичные изделия, масса которых на 30-40 процентов ниже штампованных. Литье подвергают калению, отсюда наряду с прочностью проявляется их главный недостаток — хрупкость и склонность к растрескиванию. Таким изделиям не страшна коррозия, они подходят большинству автолюбителей. Препятствием к их приобретению могут служить более высокая цена, низкое качество дорог и небольшой опыт водителя.

Кованая продукция

Кованые диски практически лишены недостатков. Вопреки распространенному мнению, правильное название процесса их производства — горячая объемная штамповка. Заготовка для колеса представляет собой болванку из сплава, аналогичного тому, что применяется в авиастроении. Он состоит из алюминия и легирующих добавок (кремния, меди, магния), обладает уникальными качествами — пластичностью, упругостью и высокой прочностью. Сложный цикл производства включает в себя:

  • предварительные и окончательные штамповки на мощнейших прессах;
  • чередование термообработок с охлаждением;
  • искусственное состаривание;
  • травление;
  • жесткий контроль качества.

У кованых дисков почти нет ограничений по дизайну. Прочностные характеристики в два раза выше стальных аналогов такого же диаметра. Российские компании в данном сегменте не уступают зарубежным. Единственная недоработка отечественных производителей — небольшой ассортимент оригинальных дизайнерских решений. Главный недостаток кованых изделий — высокая цена. Продукция известных брендов дороже литых дисков в два-три раза.

Влияние массы, геометрических размеров, маркировка и полезные советы при выборе дисков

Оригинальные изделия не пользуются большой любовью у автомобилистов из-за высокой стоимости. Многие предпочитают аналоги или реплики, благо данный сегмент рынка перенасыщен продукцией. Здесь водители сталкиваются с проблемой выбора. Поэтому знания специальных обозначений и допустимых отклонений просто необходимы. Они помогут избежать потери материальных средств и личного времени. Маркировка колесного диска несет полную информацию о его характеристиках:

  • диаметре и ширине обода в дюймах;
  • количестве и диаметре расположения крепежных отверстий (например, 4×100);
  • диаметре центрального ступичного отверстия (обозначается буквой d);
  • особенностях бортовых окраин обода;
  • количестве кольцевых выступов (хампов);
  • дате выпуска;
  • вылете колесного диска.

Последний параметр очень важен. Колеса с нештатным выносом выглядят более спортивно и придают авто большую устойчивость при резких поворотах. Однако существенно увеличивается нагрузка на ступичный подшипник и элементы подвески. Максимально допустимое отклонение не должно превышать 2-3 миллиметров.

Излишняя масса и ширина колеса уменьшают плавность хода, повышают расход топлива, снижают разгонную динамику. Обладая значительной инерцией, такой диск плохо подстраивается под профиль дороги, автомобиль становится неустойчивым на колейных углублениях. Однако и к слишком легким моделям, особенно китайских и малоизвестных производителей, следует подходить с осторожностью. Как правило, они не соответствуют заявленным характеристикам в плане прочности, а сертификаты нередко бывают поддельными. Специалисты советуют приобретать продукцию зарекомендовавших себя европейских, японских и отечественных брендов. Шанс нарваться на подделку в этом случае минимален. Оптимальным вариантом будет приобретение колесного диска с заводскими параметрами в среднем ценовом сегменте. Сэкономленные средства лучше оставить на покупку качественных шин. В этом случае итоговый результат и эксплуатационные качества будут наиболее полно соответствовать нормативам завода-изготовителя вашего автомобиля.

30.08.2017

Возврат к списку