По размерам: Зимние нешипованные шины R12 | Зимние нешипованные шины R13 | Зимние нешипованные шины R14 | Зимние нешипованные шины R15 | Зимние нешипованные шины R16 | Зимние нешипованные шины R17 | Зимние нешипованные шины R18 | Зимние нешипованные шины R19 | Зимние нешипованные шины R20 | Зимние нешипованные шины R21 | Зимние нешипованные шины R22 | Зимние нешипованные шины R23
Смотрите также: Бюджетные шины | Шины для кроссоверов | Шины с направленным рисунком | Шины XL (Extra Load) | Низкопрофильная резина | Шины runflat
В российских условиях это вариант для большого города, где зимой регулярно чистятся и обрабатываются реагентами дороги. Основное достоинство нешипованной зимней резины — комфорт. Низкий уровень шума, возможность динамичной езды, более длинный, чем у «шипов», срок эксплуатации. Такая резина не предназначена для длительной езды по сложным заснеженным загородным трассам, серьезной гололедице и т. п.
За счет очень большого количества ламелей (прорезей в протекторе) нешипованные зимние шины «врезаются» в грунт (снег, негладкий лед) и создают необходимое сцепление с дорогой — за это их называют «липучками».
Безусловным лидером в производстве шин-липучек является Япония, т. к. использование «шипов» в Японии запрещено. Японские зимние нешипованные шины (Bridgestone, Toyo, Yokohama) изготавливаются из особого состава резиновой смеси, имеющего микропоры, а иногда и твердые частицы, работающие по принципу шипов. За счет этого достигается хорошее сцепление даже с обледенелой дорогой. Наиболее популярны «липучки» у владельцев полноприводных кроссоверов и джипов.